Полезные статьи

Чек-лист "Визуальные элементы, которые должны быть в любой группе ВК

Основное, что нужно оформить, чтобы группа приносила заявки
Пройдемся по необходимым визуальным элементам от точки первого касания с вашей группой.

Аватарка

Нельзя недооценивать этот самый базовый элемент. Это то, что пользователи видят еще не заходя в вашу группу, в комбинации с названием - именно они вместе влияют на привлечение внимания к вашей группе. Здесь может быть несколько вариантов развития:
1) пользователь ищет конкретного специалиста, вводит в поиске групп, к примеру, “фотограф Москва”. Иногда пользователь может начать открывать каждую группу подряд, начиная с первой выпавшей в результате поиска, считая их наиболее релевантными (в таком случае, очень важно внутреннее оформление группы - за удержание пользователя внутри уже будут отвечать следующие в чек-листе визуальные элементы). В большинстве же случаев, клиент избирателен даже на этапе просмотра результатов поиска и первое, на что может пасть его внимание - аватарка.
2) пользователю случайно попадается группа (возможно, он когда-то задумывался о том, что нуждается в вашей услуге/вашем товаре, но пока не перешел непосредственно к поиску) - попасться группа может в рекомендациях, в ленте, в сообществах друзей, и т.д.

Рекомендации, на которые можно ориентироваться при оформлении аватарки

В идеале, в качестве аватарки для группы использовать свое фото (если вы эксперт, у вас личный бренд или вы нацелены его сформировать), или логотип, если он имеется. Очень постарайтесь избегать на аватарке непонятных картинок, которые может быть по атмосфере связаны с вашим делом, но никак не связаны конкретно с вашим брендом. Такие аватарки не внушают доверия и не вызывают желания перейти в группу.
Если вы используете свое фото - убедитесь, что оно хорошего качества, в идеале на аватарка использовать ваше лицо крупным планом, плюсом будет, если на фото вы улыбаетесь - это отлично располагает к вам потенциальных клиентов даже если они еще не попали в вашу группу.
Если у вашего бренда есть логотип - лучше использовать его краткую версию, которая отдельно разрабатывается для использования в соц.сетях.

Обложка

После того как пользователь попал в вашу группу - нам важно удержать его в ней. Первое, что он видит в группе - обложка. Обложка должна быть информативной, отражать ценности вашего бизнеса и сразу давать понимание того, где пользователь оказался, чем ему может быть полезна группа. В идеале на обложке должно быть отражено ваше УТП. Опять же, обложка должна работать в тандеме с названием группы и аватаркой.
Важно учитывать то, что в группе можно установить компьютерную и мобильную версию обложки - многие ограничиваются компьютерной, и зря. Да, компьютерная обложка будет отображаться и с телефона, но все, что на ней будет отражено - будет очень мелким для мобильных устройств. Гораздо большее количество пользователей заходят в ВК с телефона, а, следовательно, на них очень важно ориентироваться.
Компьютерная обложка всегда статичная, а вот мобильная может быть переработанной версиейкомпьютерной обложки или ее анимированной версией.

Иконки меню

Переходящий в сообщество клиент всегда приходит с кучей вопросов - даже, если они для него пока не очевидны. В 60% групп ответов на, казалось бы, очень важные вопросы для клиентов вовсе нет - особенно заинтересованным приходится уточнять через сообщения, но здесь кроется одно но - таким образом вы не получаете выгоду, выводя клиента на разговор, вы разом отсеиваете большое количество потенциальных клиентов, которые просто:
а) решили не тратить время на сообщения и пошли искать ответы у других специалистов, у которых вероятнее всего потом и закажут;
б) постеснялись уточнить.
Часть групп же постепенно отвечает на значимые вопросы, но только в постах. Заходя в группу пользователь очень редко листает ленту группы дальше трех постов (и это в лучшем случае), больше только, если у вас какой-то невероятно интересный сторител. Это тоже очень важно, посты играют определенную роль в продвижении группы и формировании связи между бизнесом и потребителем, но нельзя на 100% возлагать на них функцию навигации пользователей.
В группе огромную роль играет доступность информации, да, здесь у вас нет такой свободы действий, какая была бы на личном сайте вашего бизнеса, но все же странно было бы не пользоваться тем, что есть.
Иконки меню для бизнеса во Вконтакте как раз в большинстве своем выполняют именно эту функцию - быстро навигировать клиента по группе.

Указанный в чек-листе перечень визуальных элементов - это самое базовое, что необходимо бизнесу для продвижения в ВК. Визуальных элементов, которые можно использовать как инструмент гораздо больше, итоговый состав визуальных элементов для каждого бизнеса свой - структура индивидуально разрабатывается на основе следующих параметров:

  • сферы бизнеса;
  • индивидуальных особенностей бизнеса (возможно, что-то отличающее ваш бизнес от конкурентов);
  • анализа конкурентов;
  • потребностей вашей аудитории.
При упаковке вашей группы руководствуйтесь этими параметрами, в большинстве случаев, никто не знает ваш бизнес лучше вас, поставьте себя на место вашей аудитории, проанализируйте их вопросы, возражения (просто проанализируйте диалоги с клиентами), а также просмотрите отзывы (что клиенту важно в вашем продукте/услуге, что ему нравится).
Если вам пока сложно сориентироваться, не можете понять, что не так с вашей группой, что требуется для его упаковки, буду рада помочь вам, вы можете обратиться за бесплатным аудитом - все, что потребуется - ссылка на ваше сообщество, и в течение суток вы получите разбор вашего сообщества с полезными рекомендациями не только по визуальным элементам, но и по текстовым, которые также влияют на привлечение и удержание клиентов.

Заказать бесплатный аудит или оформление группы (ссылка на мою группу ВК, буду рада видеть вас там:)